Маркетинговая стратегия компании по модели SOSTAC

2
Стратегический маркетинг - одно из ключевых направлений в бизнес-процессах. Продвижение не может быть реализовано без маркетинговой стратегии и стратегии продвижения, в основе которых лежит стратегия роста и равномерного распределения рекламных креативов и ресурсов компании.

МС строится на основе, признанной во всем мире, бизнес-модели SOSTAC:
S — анализ текущей ситуации (situation analysis)
O — постановка целей (objective)
S — стратегия достижения этих целей (strategy)
T — тактики выполнения стратегии (tactics)
A — действия по реализации тактики (actions)
C — контроль исполнения действий (control)

И включает в себя:
  • S Анализ текущей ситуации (показатели генерации потока компании на момент разработке стратегии - точка А и точку роста Б), а также постановку задач.
  • Основные критерии сегментации рынка: жизненный цикл семьи , статус потребителя, интенсивность потребления, лояльность к бренду, желаемые преимущества продукта, источник информации, выбор места совершения покупки (маркетплейсы/ сайт производителя, точки продаж и т.д.).
  • Конкурентный анализ.

Исходя из данных, полученных далее, будет строиться медиапланирование, сценарий коммуникации с ЦА, рекомендации по позиционированию, воронка продаж. Опираясь на статус потребления и частотность мы можем определить инструменты продвижения, каналы коммуникация и частоту выходов рекламы для каждого сегмента ЦА.

O Целеполагание - на основе первичных и вторичных данных, определяем цели стратегии (их может быть до 5).

S Выбор вида и типа стратегии (фокусирование, дифференцирование, равномерное распределение, деинвестирование, интенсивный рост, расширение, глобализация и т.д.).

T Планы реализации по каждой выбранной цели (тактики, выбор инструментов, индикаторы и маркеры оценки эффективности).

A Запуск рекламы, разработка кративов, организация промоушн и тп.(коммуникационная воронка, воронка продаж, пирамида ценностей бренда, карта продукта\ услуги, контент-планирование, медиа-планирование, эмбиент-маркетинг, партизанский маркетинг).