Стратегический маркетинг - одно из ключевых направлений в бизнес-процессах. Продвижение не может быть реализовано без маркетинговой стратегии и стратегии продвижения, в основе которых лежит стратегия роста и равномерного распределения рекламных креативов и ресурсов компании.
МС строится на основе, признанной во всем мире, бизнес-модели SOSTAC: S — анализ текущей ситуации (situation analysis) O — постановка целей (objective) S — стратегия достижения этих целей (strategy) T — тактики выполнения стратегии (tactics) A — действия по реализации тактики (actions) C — контроль исполнения действий (control)
И включает в себя:
S Анализ текущей ситуации (показатели генерации потока компании на момент разработке стратегии - точка А и точку роста Б), а также постановку задач.
Основные критерии сегментации рынка: жизненный цикл семьи , статус потребителя, интенсивность потребления, лояльность к бренду, желаемые преимущества продукта, источник информации, выбор места совершения покупки (маркетплейсы/ сайт производителя, точки продаж и т.д.).
Конкурентный анализ.
Исходя из данных, полученных далее, будет строиться медиапланирование, сценарий коммуникации с ЦА, рекомендации по позиционированию, воронка продаж. Опираясь на статус потребления и частотность мы можем определить инструменты продвижения, каналы коммуникация и частоту выходов рекламы для каждого сегмента ЦА.
O Целеполагание - на основе первичных и вторичных данных, определяем цели стратегии (их может быть до 5).
S Выбор вида и типа стратегии (фокусирование, дифференцирование, равномерное распределение, деинвестирование, интенсивный рост, расширение, глобализация и т.д.).
T Планы реализации по каждой выбранной цели (тактики, выбор инструментов, индикаторы и маркеры оценки эффективности).
A Запуск рекламы, разработка кративов, организация промоушн и тп.(коммуникационная воронка, воронка продаж, пирамида ценностей бренда, карта продукта\ услуги, контент-планирование, медиа-планирование, эмбиент-маркетинг, партизанский маркетинг).