Наличие марки (бренда, лейбла) является условием существования компании.
Сегодня торговая марка имеет следующие особенности.
Содержит обещания, данные покупателям с учетом накопленного опыта, ассоциируемого с высоким качеством и уникальной ценностью, которые воспринимаются отличными от Ваших конкурентов, что в итоги приводит к установлению длительных доверительных, экономически выгодных отношений с потребителем, что в свою очередь позволяет увеличить прибыль компании.
Фактически все больше и больше компаний сейчас измеряют влияние своего бренда (торговой марки) количественными показателями. Для многих успешных фирм, марка является измеряемой ценностью, которая связана с нижний границей дохода (а в некоторых кейсах и высшей границей, например apple, hermes и тд).
Бренд как ценный актив
Бренд относится к наиболее ценным активам с точки зрения успешности и рентабельности бизнеса. (подробнее в книге "Управление активами торговой марки" { Дэвид С.}). Второй ценностью по значимости являются сотрудники.
Уже давно в таких странах как Англия, Австралия, Гонконг, США и т.д. (все капиталистические) оценка марки в бухгалтерском балансе является общепризнанной практикой.
Уже давно в таких странах как Англия, Австралия, Гонконг, США и т.д. (все капиталистические) оценка марки в бухгалтерском балансе является общепризнанной практикой.
"Бренд - совокупность атрибутов, рациональных и эмоциональных, материальных и нематериальных, которые создают вектор движения для всех посредников бренда, начиная от сотрудников и заканчивая клиентами." - Дениз Йон, вице-президент Sony.
"Бренд - это ваша репутация. Это то, что думают о Вас люди, и то, что Вы им предлагаете." - Карл Плогер, вице-президент по креативному обслуживанию и управлению брендом в H&R Block.
В сущности, бренд в случае его эффективного создания и управления, сообщает покупателям что Вы делаете и почему Вы это делаете. Кроме того, бренд говорит менеджер и другим работникам (особенно по работе с клиентами) что они могут делать, а что нет.
Выгоды от создания бренда становятся более несомненными, чем когда-либо..
7 ключевых выгод создания и управления торговой марки (внутренние):
- Сильная марка позволяет устанавливать более высокую премиальную цену на продукцию/услуги по сравнению с ценами конкурентов (сравнивает идентичные товары, например, белая хлопковая футболка от Zara и Hermes).
- Сильная марка способствует большему успеху нового товара за счет одобрения и лояльности действующих покупателей.
- Сильная марка дает Вам рычаг и топливо в переговорах с партнерами, инвесторами, стейкхолдерами.
- Сильная марка защищает от ценовых войн и макро-экономических факторов.
- Сильная марка позволяет смягчить остроту конфликтов с ЦА, так как потребители являются более снисходительными.
- Сильная марка позволяет нанять лучших специалистов и удерживать их все время.
- Сильная марка с большей вероятностью обеспечит склонность потенциальных клиентов, а следовательно, прибыльность бизнеса.
5 внешних выгод для компании:
- Когда потребители преданы марке, это сводит к минимуму их перехват конкурентами.
- Преданные клиенты охотнее скупают новые продукты, предлагаемые брендом.
- Преданные клиенты отказываются от товаров-заменителей и предпочитают отдавать в несколько раз больше "своей" марке.
- Преданные клиенты становятся промоутерами вашего бренда и рекомендуют Вас своим коллегам, друзьям, знакомым, родственникам.
- Преданные клиенты продолжают платить за марку более высокую цену.
Перевод этих 12 преимуществ (выгод) для марки в реальные цифры баланса (увеличение доходов и сокращение расходов) является убедительной демонстрацией силы и влияния БРЕНДА на финансовые показатели компании.