Полезные гайды

КАК ОЦЕНИВАТЬ ДОХОДНОСТЬ МАРКЕТИНГА?

Формула расчета выручки - ЛЕГКО | ДОСТУПНО | БЫСТРО

Выручка = L × C × P × Q,
L (Leads) — количество потенциальных клиентов (лидов);
C (Conversion) — конверсия, коэффициент, с которым лиды превращаются в купивших;
P (Price) — средний чек, сколько клиент платит за одну покупку;
Q (Quantity) — количество сделок, которые клиент совершает за конкретный период времени (месяц, год).
Благодаря анализу этих 4х KPI, мы с вами можем оптимизировать выручку и усилить ваш маркетинг.

Пример: вы продаете смартфоны. В мес. к вам заходят 1000 чел (L=1000), каждый 10ый совершает покупку (C=0.1), средний чек у вас 500₽ (P=500), и один клиент совершает 2 покупки в мес. (Q=2).
Считаем: 1000 *0,1*500*2= 100 000₽ выручка в мес.

Как ее можно увеличить с помощью классических инструментов маркетинга?
1. Увеличить кол-во лидов (классика жанра), теперь вам нужно не 1000 чел в мес, а 2000 человек, которые заходят в ваш магазин. Схема рабочая, многие так делают, но в некоторых нишах, где конкуренция просто зашкаливает - стоимость потенциального лида будет невыгодно дорогая.

2. Увеличить средний чек одной транзакции. Как мы можем это сделать? Либо cross sell (продаем не один товар, а 2 и более), либо увеличиваем стоимость одного товара. Продаем гаджет не на 128гб, а на 256. Стоит дороже.
Выгоднее продать более дорогой товар, нежели продать в одном чеке 2 и более.

3. Увеличиваем конверсию (C)
Теперь нам нужно работать с воронкой продаж, ботами, продажниками, презой продукта, распаковкой и тд, чтобы этим 1000 посетившим ваш магазин/сайт.. продавать не каждому 10ому, а каждому 3ему.

Поэтому перед тем как начать продавать, запускать бизнес, апгрейдить - проведите аудит текущей ситуации и проанализируйте все ваши показатели.
2024-06-04 00:11